Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении имеется:

- 6 групповых помещений с игровыми комнатами (на 1 этаже пол с подогревом) и спальнями, туалетными комнатами, раздевальными комнатами, буфетными. Раздевальные комнаты оборудованы сушильными шкафами.

- 1 групповое помещение для ГКП (группа кратковременного пребывания);

- кабинет учителя-логопеда;

- кабинет педагога-психолога;

- кабинет по ПДД (обучающие стенды для детей младшего и старшего возраста, методическая литература, познавательные фильмы)

- комната психологической разгрузки (сухой бассейн, столы для песочной анимации, воздушно-пузырьковая колонна, стол для игр с песком и водой, кресло-кубик, кресло-груша)

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- кабинет заместителя заведующего по безопасности;

- кабинет главного бухгалтера и заместителя заведующего по АХЧ;

- медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор, туалетная),

- прачечная;

- кастелянная;

- пищеблок;

- комната приема пищи сотрудниками (в наличии холодильник, микроволновая печь, электочайник);

- ИТП (индивидуальный тепловой пункт)

- прогулочные участки с теневыми навесами;

- спортивная площадка с оборудованием;

- хозблок;

- колясочная;

- помещение для охраны;

- транспортная площадка для изучения ПДД

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием, имеются:

- персональные компьютеры;

- многофункциональные устройства (сканер, принтер, ксерокс);

- фотоаппарат;

- музыкальные центры, акустическая установка;

- телевизоры;

- мультимедийные установки;

- наличие сети Интернет.

 

Информация об обеспечении возможности получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ детский сад №43 «Лучик» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

​ обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ и инвалидов на получение бесплатного образования;

​ организация качественной коррекционной работы с детьми ОВЗ

​ сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;

​ создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ и инвалидов;

​ совершенствование системы кадрового обеспечения.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

​ Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

​ Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

​ Обустроены пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата. Дверные проемы соответствуют нормам.

​ При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо, назначенное приказом руководителя.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети - инвалиды могут получать образование в общеразвивающих группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования, с согласия родителей.

Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы дошкольное учреждение занимается самостоятельно.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий.

 Формы работы:

​ Индивидуализация образовательного процесса с детьми

​ Целенаправленность развития способности данной категории обучающихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

​ Развитие и выявление способностей у детей с ОВЗ и инвалидов посредством кружков, досугов.

​ Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в творческую, проектно-исследовательскую деятельность, с учетом их возможностей.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинский персонал.

В МДОУ д/с №43 «Лучик» функционирует психолого-медико – педагогический консилиум.  ПМПК осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения. 

Психолого-медико-педагогический консилиум —это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель ПМПк  - обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

 

Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:

 

* выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

* выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

* подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;

* выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

* анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,

* формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

 

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование и т.п.

 

 Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ пищеблок оборудован в соответствии с СанПиН. Действует утвержденное примерное 10 дневное цикличное меню. Осуществляется 4-х разовое сбалансированное питание.

Приказ об организации питания

Цикличное 10-ти дневное меню для организации питания воспитанников дошкольного возраста (1,5-3 лет и 3-7 лет), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, с 11 часовым пребыванием в МДОУ

   Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Здание МДОУ оснащено восемью камерами видеонаблюдения, противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Входные двери оборудованы кодовыми замками. Каждая группа оснащена видеодомофонами. В экстренных случаях используется тревожная кнопка. Санузел оборудован кнопкой вызова, для оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ. В здании имеется лифт для поднятия к месту назначения маломобильных групп.
Для оказания медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи в ДОУ функционирует медицинский блок, который оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН. На основании заключённого договора медицинское сопровождение обучающихся осуществляет медсестра поликлиники.

Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивный стол.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Информация о доступе к ИС

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры